Твои новые возможности!

Окт
18

Когда наше тело сжигает жиры

Автор: Жанна

Проблема ожирения и борьба с этим опасным недугом (а ожирение — это ни что иное как болезнь) волнует достаточно большое количество людей. И если эта проблема для вас актуальна — не стоит все-таки предаваться отчаянию, а тем более корить себя или наказывать бессмысленными и беспощадными диетами. Ведь ключ к выздоровлению находится в вас самих, а точнее, в одном из гормонов, секретируемых вашим телом.

Лептин, это гормон, который говорит вашему мозгу о том, что желудок полон, помогая, таким образом, регулировать количество съеденного. Кроме того, Лептин способен расщеплять жир, хотя механизм действия этого процесса долгое время был неизвестен. Пролить свет на этот вопрос взялись исследователи из института науки Гюльбенкяна, традиционно проводя эксперименты на грызунах. И вот что они выяснили.

жир

Немного истории

Впервые Лептин был обнаружен в организме около 20 лет назад. Он вырабатывается клетками белой жировой ткани или адипоцитами. Адипоциты выделяют в кровь пропорционально массе жировой ткани. При повышении в крови количества Лептин в мозг не только идет сигнал о насыщении, но и ускоряется обмен веществ, стимулируя адипоциты сжигать молекулы жира и генерировать энергию. И наоборот, когда количество Лептин в крови ниже нормального, наш аппетит растет, а обмен веществ замедляется. Ученым было хорошо известно о названных функциях данного гормона, но то, как именно он действует на организм долгое время оставалось загадкой.

лептин

Мотор, жиры, свет!

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Cell, медики с помощью высокочувствительной техники, которую они использовали для изучения жировой ткани у мышей, выяснили интересный факт. Жировая ткань содержит большое количество нервных окончаний, которые реагируют на молекулы Лептин и сообщают мозгу об их присутствии.

Далее исследователи активировали открытые ими нервные клетки при помощи лазера, вследствие чего жировая ткань мышей начала быстро саморазрушаться, вызывая снижение количества жира.

сжигание жиров

Все болезни от нервов

Связав все полученные данные, ученые обнаружили, что у мышей, генетически модифицированных и лишенных «Лептин» нейронов, передача сигнала от жировой ткани к мозгу нарушалась, и, следовательно, распада жира гормоном не происходило. Очевидно, тоже самое происходит и в жировой ткани человека.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong